USD 92.5745

-0.2

EUR 100.4121

+0.05

Brent 85.07

-0.14

Природный газ 1.772

-0.01


Фрадков Михаил Ефимович

Фрадков Михаил Ефимович

847 место

Биография

В 1973-1975 годах - сотрудник аппарата экономического советника посольства СССР в Индии.
С 1975 по 1984 год работал на различных должностях во всесоюзном объединении "Тяжпромэкспорт" Государственного комитета СССР по внешнеэкономическим связям (ГКЭС).
В 1984-1988 годах - заместитель начальника Главного управления поставок ГКЭС.
В 1988-1991 годах - заместитель и первый заместитель начальника главного управления координации и регулирования внешних экономических операций МВЭС СССР.
В 1991-1992 годах - старший советник постоянного представительства России при отделении ООН и других международных организаций в Женеве, представитель России при ГАТТ.
С декабря 1992 года - заместитель министра внешних экономических связей РФ.
С октября 1993 года - первый заместитель министра внешних экономических связей России.
С марта 1997 года - временно исполняющий обязанности министра внешних экономических связей и торговли РФ.
С 16 апреля 1997 года по 23 марта 1998 года - министр внешних экономических связей и торговли Российской Федерации.
С мая 1998 года - председатель совета директоров АО "Ингосстрах" (избран на заседании совета директоров АО в мае 1998 года), с февраля 1999 года - генеральный директор "Ингосстраха".
25 мая 1999г. Указом Президента РФ назначен министром торговли РФ.
После отставки правительства Степашина (август 1999г.) - и.о. министра торговли.
19 августа 1999г. Указом Президента РФ назначен министром торговли РФ.
7 мая 2000 г. в связи с вступлением в должность президента Путина все члены правительства ушли в отставку и до назначения новых министров стали исполняющими обязанности.
18 мая 2000 г. освобожден от занимаемой должности.
С 31 мая 2000 г. по 28 марта 2001 г. - первый заместитель секретаря Совета Безопасности РФ
28 марта 2001 года назначен директором Федеральной службы налоговой полиции.
11 марта 2003 года Владимир Путин упразднил Федеральную службу налоговой полиции.
Михаил Фрадков назначен полномочным представителем России при ЕС в ранге министра.

Внешний торговец

В декабре 1992 года Михаила Фрадкова назначили замминистра внешних экономических связей. Тогда министром был Петр Авен. После этого в течение 1993 года министром сначала был Сергей Глазьев, а потом Олег Давыдов. Михаила Фрадкова повысили в октябре 1993 года до первого замминистра.

Он оказался на бойком месте. В МВЭС до 1 января 1995 года проводились тендеры на право экспорта стратегических товаров, включая нефть, нефтепродукты и цветные металлы, а также тендеры на право закупок импортных товаров, поставляемых в счет погашения долгов Индии и Турции бывшему СССР. Кроме того, министерство курировало бартерные операции "нефть-сахар" между Россией и Кубой.

Некоторые заинтересованные экспортеры при лоббировании своих интересов в министерстве иногда переходили черту закона. Во всяком случае, в середине 1990-х годов был заведен ряд уголовных дел, где фигурировали бывшие руководители МВЭС, например замминистра Андрей Догаев. [...] Был и скандал, затронувший лично Михаила Фрадкова. Он получил крупную ссуду на строительство дачи из внебюджетного фонда МВЭС.

Советский менеджер

Репутация Михаила Фрадкова в среде российского бизнеса весьма своеобразна: практически все предприниматели, которым приходилось с ним сталкиваться, признают, что кандидат на пост премьера - чиновник, прекрасно понимающий, что такое бизнес и как он делается. Характерно, что господин Фрадков - человек, знающий обстоятельства появления крупных капиталов не только в "приватизационный" период 1992-1997 годов, но и в период 1988-1992 годов, время позднесоветской "внешнеэкономической торговли" и формирования первых связей еще советского чиновничества, криминальных структур и первых предпринимателей. Эти связи до сих пор играют не последнюю роль в современном бизнесе, но, в отличие от более поздних, категорически не афишируются. Бывшие сотрудники МВЭС и ФСНП характеризуют господина Фрадкова как "человека внешне открытого": о его корректности и дружелюбии говорят все, кто с ним общался, однако никаких личных подробностей о нем как о человеке практически нет.[...]

Считается, что "маски-шоу", которые ФСНП устраивала в бытность господина Фрадкова главой налоговой полиции, не его личная инициатива: стилем министра была организация тихих и незаметных проверок конкретной структуры под прикрытием шумных и бессмысленных "масштабных операций". А стране министр-полицейский Фрадков запомнился сериалом "Маросейка, 12" из жизни налоговой полиции: сериал был интересен тем, что на его изготовление у ФСНП не ушло ни копейки - якобы съемки добровольно оплачивали подопечные ведомства.[...]

[...] Пребыванию в 1998-1999 годах на посту главы "Ингосстраха" [...] Михаил Фрадков вроде бы обязан Евгению Примакову, и основным его занятием на этом посту был не столько бизнес, сколько неудачные проекты создания на базе "Ингосстраха" государственного экспортно-страхового агентства.

Слабый силовик

По формальным признакам Михаила Фрадкова вполне можно отнести к силовикам. Полковник запаса Фрадков в 2000-2001 годах работал первым заместителем секретаря Совета безопасности, а в 2001-2003 годах возглавлял Федеральную службу налоговой полиции.

[...] В аппарате СБ, который в 2000 году возглавлял Сергей Иванов, нового замсекретаря вообще-то не ждали и к его приходу не готовились. Назначив экс-министра первым замсекретаря СБ, президент Путин одновременно увеличил и штатную численность аппарата, но лишь на одного человека. Поэтому, когда господин Фрадков пришел на новое рабочее место, выяснилось, что нет ставки даже для его секретарши. Не было предусмотрено для него и управления, которое он мог бы курировать,- все подразделения аппарата СБ были уже расписаны между другими заместителям секретаря СБ. [...]

28 марта 2001 года Михаил Фрадков возглавил Федеральную службу налоговой полиции, не самую последнюю в системе российских силовых структур. Она была создана в марте 1992 года и названа Главным управлением налоговых расследований при Госналогслужбе. В августе 1993 года главк был преобразован в самостоятельное ведомство - департамент налоговой полиции. Его начальником был назначен генерал-лейтенант тогдашнего Министерства безопасности Сергей Алмазов. В декабре 1995 года он добился повышения статуса своего департамента до налоговой полиции. В этом ведомстве служили, как правило, выходцы из КГБ и ГРУ.[...]

Регулярно устраиваемые маски-шоу производили на проверяемых налогоплательщиков оглушительное впечатление. Чего, правда, нельзя было сказать об итогах следственных действий налоговой полиции - до суда доходили единицы уголовных дел.

В марте 1999 года Сергея Алмазова сменил генерал-лейтенант МВД Вячеслав Солтаганов, который стал вытеснять из налоговой полиции чекистов и разведчиков, заменяя их милиционерами.[...]

Михаил Фрадков был переведен в ФСНП из Совета безопасности прежде всего для того, чтобы наконец добиться роста эффективности этой спецслужбы. Надо признать, что он пытался это сделать. Он фактически объявил войну другим силовикам и отобрал у них ряд полномочий. До его прихода ФСНП вела дела по 27 статьям Уголовного кодекса, а с лета 2002 года - по 53, вплоть до незаконного ношения оружия.

Затем он стал наступать на права налогоплательщиков. Накануне роспуска ФСНП в марте 2003 года его подчиненные додумались до использования детектора лжи. Не помогло. В 2002 году, несмотря на "раскрытие" ФСНП 24 тыс. налоговых преступлений, осудить удалось лишь 40 человек. Итог закономерен: МВД поглотил ФСНП. А Михаила Фрадкова отправили послом России в ЕС.

Некарьерный дипломат

Послом России в Евросоюзе в ранге министра Михаил Фрадков стал в марте 2003 года.[...] Каковы были результаты? При господине Фрадкове отношения России и Евросоюза заметно ухудшились.[...]

Политический легковес

[...] Михаил Фрадков никогда не имел никакого отношения к представленным сейчас в Думе партиям, включая выигравшую выборы и контролирующую в палате конституционное большинство "Единую Россию". Более того, далеко не все руководители партии, ходившие на минувшей неделе "консультировать" президента по кандидатуре нового премьера, до вчерашнего дня знали фамилию человека, который теперь будет на них опираться. Таким образом, роль партии власти в выборе премьера фактически свелась к поездке секретаря генсовета "Единой России" Валерия Богомолова в Брюссель, где он вполне мог в начале февраля "прозондировать" представителя России в ЕС на предмет возможного назначения.[...]